Главная
О группе
Музыка
Видео Ревенкобенд
Видео Ревенко и Ко
Телепередачи
Фильмы
Дискография
История
Состав
Проект с ДДТ
Тексты песен
Стихи
Проза
Статьи
Фотографии
Контакты
Гостевая книга
Ссылки
 
 
Баннеры и кнопки:
www.revenkoband.com
festivali.org.ua

Music Radio

 
Free Page Rank Checker
ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ



Hosted & designed by TRM
 
 
 

КУРС ИСЦЕЛЕНИЯ.
(отрывок из романа «Другая природа любви»)

- Я стараюсь поступать по-мужски, и именно поэтому меня оставляют в дураках. Я живу по чести и, храня достоинство, но по этой причине на мне наживаются все, кому не ведомы честь и достоинство. Более того, я выгляжу как самоубийца, который, вдобавок ко всему, мешает «нормальным» людям решать «настоящие» дела. Я верю в Бога, но миром правят отпетые безбожники. Я умею любить и во главу угла ставлю любовь, но потом выясняется, что моя любовь – моя слабость. Все, что окружает меня, наглядно дает мне понять, что я должен изменить себе, и тогда, может быть, все вокруг ко мне станут нормально относится. Но я не хочу изменять себе. Тем более, я и так нормальный. Моя мораль основана на человеколюбии, но законы выживания твердят, что я – тупица. Учитель, что мне дальше делать в этой жизни? Я точно знаю, что я не запутался, что я на правильном пути. Просто все сошли с ума. Но я ведь клялся перед Богом - не предавать ни себя, ни Его.
- И ты не знаешь ответа на свой вопрос? – удивился учитель. – Да стань просто неуязвимым и иди своей дорогой.
- Учитель, а как мне стать неуязвимым?
- Ооо… А жизнь тебе для чего-то дана, как думаешь? Скажу тебе по секрету – именно для этого.
- Учитель, но стать неуязвимым, наверное, сложно.
- Еще бы. Для этого ты должен научиться мыслить от противного и побеждать невзгоды. Но прежде, чем победить врага, его необходимо познать. Именно поэтому дорога к свету лежит через тьму, а к счастью – через душевные страдания. Точно так же храбрость рождается в страхе, а через жизнь проходит дорога к…
- Не хочешь ли ты, Учитель, сказать, что в ненависти рождается любовь, а в предательстве – верность. Аналогия ведь такова.
- Нет. Но в любви рождается ненависть. А что до верности, то это единственное, что не имеет валентности. Проще говоря, верность невозможно соединить ни с чем-то похожим, ни с противоположным. Посему, верность – это не качество и не чувство, а Явление.
- Но ведь любовь – также явление, а с ненавистью…
- Ошибаешься, сын мой. Любовь подвластна всем, а верность нет.
- Мой учитель, но все-таки с любовью верность соединима, посудите сами! Вы же не станете утверждать обратное.
- Стану. Ибо это не соединение. Верность – это уже любовь. А любовь – далеко не всегда верность. Скажу тебе, почти никогда. Верность начинается с самого себя. Сначала ты узнаешь, верен ли ты себе, а другие потом сами налетят, как пчелы на торт.
- Я думал, Учитель, вы скажете: «как мухи на дерьмо».
- Это смотря какого качества твоя верность. Но поверь, пчелы лучше мух. Так что есть смысл не заниматься самообманом.
- Ох, сложно не обманывать себя, Учитель, сложно.
- Но ты ведь сам говорил, что стараешься поступать по-мужски, жить по чести и согласно достоинству, веришь в Бога и умеешь любить.
- Да, Учитель, говорил, и не обманывал Вас.
- А себя?
- И себя не обманывал. Но останусь ли я верен тому, чему я верен сейчас?
- Захочешь – останешься, не захочешь – не останешься. Начнешь себя терзать – потеряешь все нити. Не потеряешь все нити – однажды найдешь. Найдешь – значит, сделаешь выбор. Сделаешь выбор – станешь избранным. Выдержишь – поднимаешься высоко. Не выдержишь – рухнешь. Если по-настоящему не хочешь рухнуть, то выдержишь. В противном случае, – стало быть, хочешь рухнуть. Тогда рухни, упади, почувствуй, что это такое, и сердце само подскажет тебе дальнейший путь. Все зависит только от тебя самого. Я могу лишь дать совет – не изменяй себе. Тяжесть верности приятней и благородней тяжести измены. Ну, а если не хочешь тяжести, то, упав, никогда более не поднимай лица. Миру оно станет не интересным. Да и тебе к чему тогда мир?
- Спасибо, Учитель. И все-таки я не могу понять, как победить несправедливость?
- Я же тебе говорил, стань неуязвимым. Окружи себя гармонией, как крепостью.
И помни: не все сразу дается. Все постепенно. И если правильно выстроишь свой путь, то враги сами придут к тебе на поклон. А сейчас постарайся прийти в себя. Попробуй прислушаться к своим потребностям. Найди гармонию. Найди и не отпускай ее.
- Не получается, Учитель. Во мне многое уничтожено.
- А знаешь почему?
- Почему же?
- Да потому, что ты игнорировал все проблемы, самонадеянно полагаясь на свой запас прочности. От наплевательского отношения. Прежде всего, к себе самому. Мишура зачастую, вселившись в наши мозги, овладевает ими . Вот вчера ко мне приходил один человек, он депутат. Его обворовали на пятнадцать миллионов – так ему аж полегчало. Он решил, что наконец-то займется своим здоровьем, а то прежде у него не было на это времени. А другой человек, обратившийся ко мне, народный артист, был возмущен назойливыми поклонниками, которые спят у него в подъезде, жизни не давая. Он спрашивал меня, как сделать так, чтобы этот ужас закончился.
- И что вы ему посоветовали?
- Я сказал ему, что знаю гарантированный способ, но он будет дорого стоить. Так что ты думаешь, он дал мне кучу денег, лишь бы я решил его проблему. Я же сделал следующее: отправил его на полгода на другой континент, а на деньги, которые он мне дал, нанял продюсера и мы раскрутили более крутую звезду, чем он. Через полгода о нем все забыли, а говорили только о новой звезде. Но мой клиент вместо того, чтобы благодарить, обвинил меня во всех тяжких грехах. Вот тебе пример человека, который не знает, чего хочет. Он был на вершине славы, но ничего не нашел там, потому что найти – значит сделать выбор. А его путь оказался бессмысленным. Так что, если ты точно не уверен, чего хочешь, не спрашивай моего совета, а просто ищи гармонию. Ищи.
- Учитель, я боюсь, что найду не то, что хочу.
- Пойми, если ты будешь бояться, то вообще ничего не найдешь. А вот когда отважишься сделать выбор, тогда поймешь, что нашел.
- А если я пожалею когда-то о своем выборе?
- Знаешь что. Вот слушаю я тут тебя, и мне кажется, что ты – это вообще не ты. Ну, хочешь, прыгни с шестнадцатого этажа вниз головой, и за считанные секунды постарайся пожалеть о том, что прыгнул. Жизнь – это не игрушка. Нельзя делать что-либо неосознанно, чтобы потом жалеть об этом. Пойми, после того, как сделаешь выбор, проблем станет только больше. Но решать тебе их будет легче. К тому же, много ненужного обойдет само собой. А пока что ищи гармонию.
Так закончился первый сеанс. Через некоторое время Иван возобновил общение.

***
- Ох, не знаю даже с чего начать, Учитель.
- Тогда и не начинай. Пойдем лучше сыграем в настольный теннис.
Сорок минут увлекательной игры пошли на пользу.
- Учитель, а можно я поплаваю у вас в бассейне?
- Так и не решаешься мне ничего рассказать? Ну, иди в бассейн.
- Понимаете, этот путь к гармонии мне проходить не сложно. Я имею ввиду поддержание физической формы.
- Ох, и накрутил ты себя, бедняжка. Ты хоть понял, что только что сказал? «Путь к гармонии проходить не сложно». А он и не может быть сложным. Когда ты идешь к гармонии, ты превращаешься в нож, плавно входящий в масло. Ты превращаешься в оргазм, а не думаешь о нем. Ты – само соитие, а не наблюдатель. Уясни, гармония не предполагает напряжения. Ты сказал, что этому пути следовать не сложно. А какой, скажи на милость, путь ты придумал еще? Тот, который сложный?
- Ох, Учитель, даже не знаю, как это сказать.
- Тогда иди, плавай в бассейне.
После плавания захотелось крепко поспать. Затем крепко поесть. И абсолютно не хотелось о чем-либо говорить. Учитель не напрягал. Ведь он не нуждался в том, чтобы учить.
Только на следующий день Ваня почувствовал необходимость вернуться к беседе.
- Проблема вот в чем, - начал Иван. – Мне стало понятно, чего жаждет душа, стало понятным, как прийти к гармонии. Но для этого необходимо, да, да, просто крайне необходимо обидеть такое количество близких людей, что, боюсь, не будет мне прощения от моего Бога. А, в противном случае, мне придется мучатся.
- Вот, если будешь мучиться, тогда точно Бог не простит, - ответил Учитель.
- Нет, - возразил Иван, - Бог дает испытания для роста души. Нужно многое пережить, чтобы открылись для понимания сложности мира. Но, пережив, никакая правда не сможет шокировать. Кто знает, видать, я заслуживаю все свои мучения.
- Но хочешь ли ты что-либо исправить, что-либо изменить? – поинтересовался Учитель. – Если не хочешь, то все наши разговоры теряют силу. А ежели хочешь, то все становится еще сложнее.
- Как именно?
- Сначала скажи, хочешь или нет.
- Хочу, если это не будет противоречить моей вере. Поверь, моя вера сильна, глубока и совершенно искренна. И на самом деле, мой Учитель – мой Бог, а не ты.
- Если хочешь, называй меня Ведо. А не хочешь, так называй меня Недо. Как тебе больше нравится. Я уверен, что твоя вера предусматривает исправление ошибок. И после расплаты за них, и до еще не свершившейся расплаты. Спроси у своего Бога, как поступать тебе.
- Мой Бог постоянно блюдет меня, и наблюдает, как я себя веду по отношению к Нему. Порой я бываю настолько глуп, что больно получаю от него по шее. Я не хочу этой боли. Но я благодарен Ему за то, что имею возможность осознавать свои ошибки. Мне необходимо их исправлять, хотя мне часто хочется от них бежать. А ведь бегство – это лишь отсрочка негативного результата. Вот, к примеру, я давно уже хочу развестись со своей женой. Она сама в этом виновата. Супруги должны развиваться одновременно, чтобы не быть друг другу скучными. Она же последние три года не стремилась к развитию. В результате, стала мне неинтересной. Так вот, если я от нее уйду – это будет побег от проблемы. А если все-таки смогу способствовать её внутреннему росту, то это будет решением проблемы. Ведь нас соединил наш Бог. Мы оба это чувствовали.
- Старина, как я понял, ты не считаешь свою семейную жизнь ошибкой. Просто есть проблемы, которые необходимо решить. Так решай.
- Да в том-то и дело, мой уважаемый Ведо, что нет сил бороться с ограничениями, влекущими за собой ущемление. Очень много факторов складываются в достаточно неприятную историю. И некоторые факторы однажды принял глубоко в сердце.
- Надеюсь, ты имеешь ввиду свою жену?
- Ну а кого же еще? – переспросил Ваня.
- Тогда спроси своего Бога, как поступать, как исправлять то, что необходимо. И спроси у Него, что стоит исправлять, а что нет.
- О, почтенный Недо, чтобы получить право на этот вопрос, необходимо пройти в сто раз больше, чем я прошел сейчас.
- Так иди же.
- А я и иду. Только путь мой растянется во времени, право на вопрос я получу когда-нибудь после. А проблема в семье у меня уже, и мое бездействие по её устранению стало невыносимым. Я чувствую, что во многом теряю себя. Пытаясь не совершить один явный грех, я совершаю несколько косвенных, которые со временем, боюсь, как бы не стали явными. И если мои опасения подтвердятся, то грехов будет уже несколько. А право не вопрос я получу значительно позже.
- Но ты благодарен Богу за свои испытания?
- Да.
- Так может в этом и есть счастье – чувствовать благодарность своему Богу. Или ты захотел чего-то большего?
- Не то, чтобы большего. Тесно мне.
- Ты хочешь простора вширь, а попробуй вглубь.
- Понимаю, о чем ты, блистательный Ведо, ширь навязчиво давит на глаза.
- Значит, ты еще не определился. Определяйся, мой друг, и все станет на свои места. Только разные вершины не швыряй в один котел, чтобы не…
- От этого спасаются уединением, господин Недо.
- Уединением спасаются не только от этого. Еще, например, от дисгармонии, от переизбытка чувств, вредного для души и тела, и от многого другого. Побудь недельку в одиночестве. Потом продолжим.

***
В третий раз Иван пришел к Учителю уже в более светлом настроении.
- Знаешь, Недо, я понял, в чем моя проблема.
- В чем же?
- Я никогда по-настоящему не ценил того, чем меня наделил мой Бог. Я всегда считал себя кем-то особенным, но не в правильном смысле. Я являюсь человеком, действительно в какой-то мере особенным, не обывателем. Но я и догадываться не мог, что к моему дару нужно относится очень осторожно, аккуратно, бережно. Я же, чувствуя порой свое превосходство в сравнении с другими людьми, зачастую кичился своими талантами. Кичился сознательно, демонстрируя, мол, смотрите, каков я. А ведь превосходства не было. Тогда мне и в голову не приходило, с какими серьезными материями я вступаю в игру, сам не ведая того. Но самое удивительное, что кичился я не ради самовыражения. Ни в коем случае!!! Нет и еще раз нет!!! Делал это из-за своего непонимания мира. Ну, не могла моя душа смириться с тем, что наш мир примитивен, глуп и сер в сущности своей. Но я тогда не подозревал, что своими рассуждениями я как бы упрекаю того, кто этот мир создал. Создатель долго и терпеливо слушал мои суждения, дабы понять, кто я на самом деле. А когда мои бредни перестали представлять для него какой-либо интерес, Он стал подкидывать мне задачки, одну сложней другой. Я почувствовал, что дело может закончиться плохо и обратился к Нему за помощью. Так было несколько раз. Он никогда не отказывал мне, но постоянно возвращал к тем моментам, когда я оказывался не прав. Несколько раз я обронил неучтивые фразы и в Его адрес. Теперь стыжусь этого и горько сожалею о своей глупости, необузданной бесшабашности. Мне свыше дана возможность принимать участие в формировании подсознания людей, а я порой трачу себя на полную чушь, размениваюсь, словно ущербный идиот. Но, сказать по правде, в те годы я был на все сто процентов уверен, что поступаю правильно. Поэтому благодарен своему Богу и буду благодарен Ему всегда за то, что Он постоянно направляет меня на путь истинный.
- А кто тебе сказал, что ты принимаешь участие в формировании подсознания людей? – неожиданно спросил Недо.
- А как иначе? Я же музыкант, композитор. Я сочиняю, создаю музыку. Если слово больше влияет на сознание человека, то музыка – на подсознание.
В отличии от музыканта, слово не бьет прямо в лоб, а аккуратно, медленно и порой незаметно обволакивает человека, формируя его вкусы и восприятие.
- Мне нравится уверенность, с которой ты все это говоришь, - подвел итог Недо. – Но я хочу тебя спросить: как ты думаешь, доволен ли твой Бог твоим вкладом в обсуждаемое нами формирование?
- Я не могу ответить на этот вопрос.
- Повторяю, я спросил, как ты думаешь?
- Недо, сейчас я понимаю, что моя задача не думать на эти темы, а по возможности чаще служить Ему.
- А не боишься, что твоя жизнь станет однообразной?
- Нет.
- «Нет» - не боишься или «нет» - не станет однообразной? – уточнил Недо.
- И не боюсь, и насчет однообразия не переживаю. А когда отвечу себе на ряд вопросов, которые меня привели к тебе, господин Ведо, то со страхом можно будет решительно покончить. Однообразие для меня – это когда топчешься на месте и не движешься дальше. А быть таким, как раньше, я не хочу, - еще чего! Хорошо жить так, чтобы за свой образ жизни потом не расплачиваться.
- А возможно ли это? – спросил Ведо.
- Не знаю. У расплаты много граней. Ох, даже не хочу думать о ней, чтобы не накликать беды, прости, Господи.
- Хорошо, а если бы ты был не музыкантом, а, к примеру, сантехником, твои мысли были бы такими же, как сейчас? – спросил Ведо.
- Если бы хорошим сантехником, то – да, - ответил Иван.
- Ну что значит – хорошим? – недоверчиво произнес Ведо.
- Хорошим – значит любящим свою работу и относящимся к ней творчески, ответственно.
- Как ты к музыке?
- Как я к музыке. Если моя деятельность имеет отношение к формированию подсознания, то деятельность сантехника имеет отношение к искусству жить в гармонии с окружающей средой. От сантехника часто зависит настроение человека, особенно если трубу прорвало.
- Интересно, а куда бы ты отнес профессию милиционера?
- Гм, видимо, тоже к гармонии с окружающей средой. Туда же можно отнести работу электрика, строителя, банщика.
- А железнодорожника?
- Гм, не знаю. А почему ты спрашиваешь?
- Ладно. Я вижу, ты неплохо отдохнул, - сказал Недо. – Но постарайся отдохнуть еще лучше.
Ведо произнес следующее:
- Удивительное существо - человек. Сначала ему хочется быть самым первым, непревзойденным и незаменимым. Затем, когда жизнь устраивает так, чтобы человек верно оценивал различные ситуации и свою, так сказать, миссию в этих ситуациях, человеку хочется быть хотя бы вокруг происходящих событий. И уже не важно, он первый, незаменимый или всего-навсего один из многих. А когда его жизнь еще более жестко наказывает за всё ещё не исправленное, искаженное восприятие мира, он, бедолага, готов бросить все на свете, лишь бы не потерять возможность ежедневно наблюдать восход и закат солнца. Иными словами, только тогда он понимает, что согласен все потерять, лишь бы жить. Просто жить. Даже просто существовать. Но удивительнее всего то, что если Господь прощает человека и возвращает его в нормальное состояние, человек забывает, из какого дерьма его выволокли, каким трудом это далось, забывает милость Божью, и снова норовит быть самым первым, незаменимым и непревзойденным. Более того, он гордится тем, что едва не погиб, но победил свои невзгоды и вновь поднялся. Он даже понимает, что подобная гордость только приближает его следующее падение, которое будет сокрушительней предыдущего. Но и это понимание все равно не способно его остановить. Слишком соблазнительно сознавать себя причастным к чему-то мифическому, глобальному, основательному. И так не хочется верить, что это основательное и большое – чушь собачья.
- Это правда. Беда в том, что если долго на смену белой полосе жизни не приходит черная, или если на смену черной долго не приходит белая, человек начинает вариться в собственном соку, раскисать, ощущать дискомфорт. А чего следовало ожидать, если мы, люди, приучены жить наугад, на авось, интуитивно, и абсолютно не приучены хранить ту искорку, которая редко и не всем дается. Вот, к примеру, на выборы мы ходили голосовать за ту или иную мразь интуитивно, исключительно интуитивно, поскольку настоящей правды нам не открывают. Женимся мы тоже интуитивно: вроде, он порядочный и богатый, вроде, она красивая и не полная дура. А мелочи всплывают потом, гораздо позже.
- Скажи-ка, - спросил Недо, - а ты хотел бы не делать ошибок?
- Странный вопрос, - ответил Ваня. – Если за какой-то поступок я не несу наказание, то не буду этот поступок воспринимать, как ошибку.
- То есть, опять все интуитивно. Что-то сделал, а уже потом понял, сделал правильно или нет – в зависимости от последствий, так что ли?
- Увы, да, - признался Ваня.
- Но тогда тебе гарантировано частое нарушение твоей гармонии. Я даже сказал бы – разрушение, а не нарушение. Может, в этом проблема? Чаще надо думать над тем, что делаешь, кому что говоришь, с кем себя как ведешь. Ты как-то правильно сказал: обижаясь на мир, ты обижаешься на его Создателя. А это чревато последствиями. Этот мир необходимо воспринимать спокойно и хладнокровно. В экспериментах важна статистика, а не отношение к самому эксперименту.
- Наверное, ты прав.
- Видишь ли, тот, кого я считаю своим Учителем, однажды взял меня в одно увлекательное путешествие. Оно изменило полностью мою жизнь. Мы объездили много святых мест, общались со многими умными людьми. Некоторые из них утверждали, что общались с самим Всевышним. Я не претендую на истину, но они почему-то говорили одно и то же. Якобы Бог дал каждому двенадцатому счастье, а остальным одиннадцати выпало наказание – искать Истину. А вместе с ней - и все приключения на одно место. Тогда контактеры спросили Бога, что нужно сделать, чтобы стать одним из двенадцати. А Он, мол, ответил, что даже не став одним из двенадцати, надо искренно любить и ценить свою участь, в чем бы она ни состояла. Если на роду написано искать Истину, значит, ищи и будь счастлив, что тебе позволено ее искать. А если дано счастье, то забудь об Истине. Это все равно, что когда ты абсолютно здоров, ты ведь не думаешь о болезнях. А потом еще Он сказал, что, в принципе, каждый сам выбирает, кем стать – первым или двенадцатым. Это зависит от жизни самого человека. Кому-то хочется побед любой ценой, власти, постоянного обогащения – ну, зачем такому человеку счастье? Пусть ищет свою Истину. Другому нужны глобальные достижения, желания остаться в истории даже ценой собственных лишений и мучений – счастье таких не любит. Кто-то мнит себя очень умным, ценным – счастью здесь нет места. Кто-то сам навлекает на себя проблемы, чтобы потом их решать. Этот человек уже при деле. Счастью ни с какой стороны не подступиться к нему.
- Так в чем же секрет, Ведо? – спросил Иван.
- Да в том, что мир надо воспринимать таким, какой он есть. Не накручивать себя, не выдумывать чушь. Она потом обернется неудачами. Надо все воспринимать адекватно. Тогда счастье не заставит себя долго ждать. А адекватно воспринимать жизнь можно только тогда, когда нашел свою гармонию. Поэтому ты обязан ее найти, во что бы то ни стало. Может быть, она заключается в том, чтобы ты стал Президентом. А может быть, в том, чтобы ты ушел в монастырь и навеки стал отшельником. Решай сам, выбирай сам. Думай сам. Чаще спрашивай свое сердце. Оно тебя никогда не обманет.
Прошло ещё немного времени, и Иван вновь оказался у своего наставника.
- Скажи, пожалуйста, дорогой Ведо, а почему ты мне как-то сказал, чтобы я тебя называл то Ведо, то Недо?
- Элементарно. Иногда я могу многое поведать, а иногда сам недопонимаю, что происходит. Главное то, что ты мне напрямую признался в том, что не хочешь меня называть учителем. Это здорово, поскольку ты общаешься со мной, как с равным.
- Я бы сказал, как с таким же грешным.
- Ну, естественно, - ответил Ведо, - я не могу быть тем, кого ты называешь своим Учителем. Да и не хочу, и права не имею, и возможности такой. Я могу лишь помочь тебе ответить на гнетущие тебя вопросы. Помнишь, с какой проблемой ты ко мне пришел?
- Конечно, - ответил Ваня.
- Ты говорил, что стараешься поступать по-мужски, и именно поэтому в итоге оказываешься в дураках.
- Да, - констатировал Ваня.
- Ты говорил, что живешь по чести, блюдя достоинство, но по этой причине на тебе наживаются все, кому не лень. Ты говорил, что во главу угла ставишь любовь, а она оказывается твоей слабостью.
- Да, говорил.
- А что сейчас ты можешь сказать? – задумчиво спросил Ведо.
- Я могу сказать, что пытаюсь найти гармонию, и это вселяет в меня надежду. По крайней мере, я хотя бы не зацикливаюсь на своих трудностях. У меня есть ты, мой помощник, мой друг.
- Это все хорошо, но нашел ли ты ответы на свои вопросы благодаря нашему общению?
- Пока нет, - ответил Ваня.
- Нет? Как же? – изумился Недо.
- Вот так.
- Тогда я поведаю тебе еще кое-что. Слушай. Чем дальше заходит игра, тем более изощренными и утонченными становятся методы борьбы, и, следовательно, тем более мастерски, более искусно нужно маскироваться, чтобы выжить. Самое страшное для умного человека – это постоянно прикидываться дураком. Всякий раз хочется блеснуть умищем, а нельзя. Если общество догадается, что ты умнее его, оно тебя тут же захочет уничтожить. Рано или поздно твоя тайна все равно раскроется, но за время, предшествующее разоблачению, ты можешь и вес набрать и заслоны поставить. Главное, постоянно помнить, что те, кто с тобой играют, должны быть уверены, что ты не настолько умен, каким есть на самом деле. Иначе, они перестанут с тобой играть. А ты, не маскируясь, с открытым забралом открыто пропагандируешь, что жить надо по чести и достоинству. Являя свою веру, ты открываешь возможность своим врагам больнее тебя уколоть. А ведь вопросы веры гораздо более интимны, чем вопросы отношений между мужчиной и женщиной. Ты правильно живешь, но если об этом будет знать кто угодно, то жизнь твоя превратится в ад. Ведь важно не просто быть, а суметь сохранить себя и донести людям. Важно не просто что-то сделать, а суметь это удержать в своих руках, и правильно этим распорядиться. Ты когда-нибудь задумывался об этом?
- Да, но я не могу долго лицемерить среди подонков.
- Тогда смени общество. И не путай, пожалуйста, подонков с субъектами человеческой сути.
- То есть, ты хочешь сказать, что от всех надо быть закрытым? – спросил я.
- Нет, не от всех. Существуют отдельные моменты, когда ты можешь быть открытым. Но, вообще, надо приучить себя к тому, что незачем открываться людям.
- Мне сложно жить, видя мир в таких красках.
- Я это понял, - сказал Ведо. – Но если ты не будешь пытаться, то никогда не станешь неуязвимым, а, следовательно, никогда не решишь своих проблем.
- Мое счастье заключается в том, что я живу в своем добром, светлом мире, - пояснил Ваня.
- Ага, значит, счастье все-таки есть, - обрадовался Ведо.
- Есть, но все попытки стать сильным и могучим, умным и великим разрушают мой мир.
- Тогда не пытайся стать сильным и великим, но никому об этом не говори. Делай вид, добром мире.
- Но мне хочется своим светлым миром поделиться с другими людьми.
- Ну, ты вообще обнаглел, - сделал заключение Недо. – У тебя есть свое счастье. Замаскировать его, в принципе, не так уж и сложно. А ты хочешь это счастье насаждать другим. И удивляешься, почему тебе плюют в лицо.
- Ну, почему насаждать? – удивился Ваня.
- А как это называется? Люди, посмотрите, какой я счастливый? А ну, слушайте мою команду, чтобы быть такими же. Не много ли ты о себе возомнил?
- Погоди, я совсем запутался, - ответил Ваня.
- Слушай дальше, - продолжал Ведо, - если хочешь не болеть, ни на кого не обижайся. Если хочешь быть сильным, не растрачивай попусту свои силы. Если хочешь быть счастливым, выбирай дорогу счастья, а не славы. Если думаешь, что счастье зависит от славы, то ни на кого не обижайся. Вокруг много умных людей, мечтающих быть тупицами ради счастья. Делай выводы. Ты добьешься всего, чего захочешь. Главное, пойми, что тебе нужно.
- Скажи мне, Ведо, а почему неуязвимых так сильно не любят?
- А! – обрадовался Ведо, - потому что у них очень тяжелый путь.
- А я думал, потому, что они, как правило, воры, мошенники и прочие депутаты, - сказал Ваня.
- Ты заблуждаешься даже в отношении правды. Что уж говорить о лжи, в которой ты смыслишь еще меньше. Никакие они не воры. Они провоцируют тебя. Кстати, высшие силы тоже тебя постоянно провоцируют. Ждут, когда же ты согрешишь. И только от тебя зависит, что ты считаешь грехом и насколько позволишь обмануть себя. А ты вспомни себя. Ты ведь тоже занимаешься провокациями. Всякий раз, когда в той или иной ситуации ты пытаешься провести дешевый маркетинг, ты провоцируешь какого-то человека на какой-либо поступок. А затем, относительно поступка, строишь свою ответную тактику, лавируешь, навязываешь свои условия. Также и депутаты. Правда, у них больше ответственности, страха, и запутаннее пути. За это они и имеют то, что имеют.
- Но ведь это не от Бога, - сказал Ваня.
- Не упоминай Господа всуе, - пресек его Ведо. – Он сам разберется в этом, без твоей помощи. Разве что, посредством тебя. А пока этого не делай, не гневи Его. Живи. Это же так прекрасно. И забудь, что тебя кто-то там обокрал. Пока будешь помнить об этом, будешь в минусе. Как только станешь вне этого – перед тобой откроется целый МИР.